Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Полномочия Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского Автономного Округа

Приложение 1

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 25 июня 2012 года N 216-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры

от 11.10.2013 N 435-п, от 25.04.2014 N 152-п,

от 30.04.2014 N 163-п, от 27.11.2014 N 450-п,

от 30.04.2015 N 133-п)

 

I. Общие положения

1. Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Жилстройнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по государственному региональному контролю (надзору) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности, энергосбережения.

2. Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) находится в ведении первого заместителя Губернатора автономного округа.

3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, по контролю (надзору) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности, энергосбережения, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.

4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями.

5. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное ей учреждение.

 

II. Полномочия Службы

 

6. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.

6.2. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленной сфере деятельности.

6.3. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации:

6.3.1. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления автономного округа законодательства о градостроительной деятельности.

6.3.2. Организацию проведения подведомственным учреждением государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

6.4. Осуществляет государственный жилищный надзор (далее - региональный государственный жилищный надзор) посредством организации и проведения проверок (мероприятий по контролю) в установленном порядке за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

6.4.1. Обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности специализированных некоммерческих организаций, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 27.11.2014 N 450-п)

применению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

6.4.2. Других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

(пп. 6.4 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.04.2014 N 163-п)

6.5. Осуществляет государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" за:

6.5.1. Целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

6.5.2. Своевременным предоставлением лицом, осуществляющим долевое строительство, отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам по формам и в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.

6.5.3. Деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

6.5.4. Соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

6.6. Осуществляет региональный государственный строительный надзор в форме проверок в установленном порядке за:

6.6.1. Соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

6.6.2. Наличием разрешения на строительство.

6.6.3. Выполнением требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6.7. Организует проведение необходимых экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

6.8. Разрабатывает программы проведения проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

6.9. Проводит итоговую проверку после завершения строительства, реконструкции, объектов капитального строительства в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.

6.10. Выдает застройщику или заказчику заключение о соответствии построенного, реконструированного, объекта капитального строительства, подлежащего государственному строительному надзору, требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с установленными федеральным законодательством и законодательством автономного округа требованиями или решение об отказе в выдаче такого заключения.

6.11. Формирует и ведет в соответствии с установленными правилами дела по объектам капитального строительства, по которым осуществляется государственный строительный надзор.

6.12. Создает техническую комиссию по расследованию случаев причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушений законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства в процессе осуществления строительства, реконструкции, в соответствии с установленным порядком.

6.12.1. В рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора вправе обращаться в суд с заявлениями:

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными, в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

(пп. 6.12.1 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 27.11.2014 N 450-п)

6.12.2. Осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, включая:

предоставление лицензии;

переоформление лицензии в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

предоставление дубликата и копии лицензии;

аннулирование лицензии и прекращение ее действия в порядке и по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

представление информации по вопросам лицензирования, в том числе в электронном виде;

ведение реестра лицензий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений, необходимых для ведения единого федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;

предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

ведение государственной регистрации выданных лицензий;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензионного контроля.

(пп. 6.12.2 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 27.11.2014 N 450-п)

6.12.3. Ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

(пп. 6.12.3 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 27.11.2014 N 450-п)

6.12.4. Размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пп. 6.12.4 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 27.11.2014 N 450-п)

6.13. Осуществляет:

6.13.1. Организацию и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.

6.13.2. Плановые и внеплановые проверки в порядке, установленном законодательством и административными регламентами проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

6.13.3. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.

6.13.4. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.

6.13.5. Контроль за исполнением выданных предписаний.

6.13.6. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы.

6.13.7. Защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

6.13.8. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнением в установленной сфере деятельности.

(пп. 6.13.8 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 25.04.2014 N 152-п)

6.13.9. Признание в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан.

(пп. 6.13.9 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 30.04.2014 N 163-п)

6.13.10. Участие в организации и реализации мероприятий в установленных сферах деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

(пп. 6.13.10 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 27.11.2014 N 450-п)

6.13.11. Участие в создании благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата, содействие развитию конкуренции на основе стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

(пп. 6.13.11 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 30.04.2015 N 133-п)

6.14. Обеспечивает:

6.14.1. Мобилизационную подготовку в Службе.

6.14.2. Открытость, доступность информации о деятельности Службы.

6.14.3. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.

6.14.4. Выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в 6-месячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям. Предписания выдаются в установленной сфере деятельности.

6.14.5. Составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

6.14.6. Вносит представления должностным лицам при установлении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, о принятии мер по их устранению.

6.14.7. Рассматривает дела об административных правонарушениях в установленном законодательством порядке, принимает соответствующие определения, решения, постановления.

6.14.8. Формирует и утверждает государственные задания и показатели деятельности подведомственного учреждения, проводит мониторинг выполнения государственного задания.

6.14.9. Размещение на официальном сайте Службы информации (обзоров) о типичных нарушениях обязательных требований хозяйствующими субъектами, выявляемых при проведении мероприятий по контролю.

(пп. 6.14.9 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 11.10.2013 N 435-п)

6.15. Принимает:

6.15.1. Административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

6.15.2. Административный регламент исполнения государственных функций (услуг).

6.15.3. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности.

6.16. Осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.

7. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:

7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, должностных лиц документы, иные материалы, необходимые для осуществления деятельности Службы, в том числе от заказчика, застройщика или подрядчика - представление результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.

7.2. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах по вопросам, связанным с реализацией полномочий Службы.

7.3. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции, утверждать положения и персональный состав экспертных групп.

7.4. Вызывать в установленном порядке в Службу представителей юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях для получения от них необходимых объяснений в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

7.5. Требовать от лиц, допустивших нарушения в установленной сфере деятельности, их устранения.

7.6. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного надзора, но не были осуществлены.

7.7. Приостанавливать строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

7.8. Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, автономного округа в сфере деятельности Службы для решения вопросов о привлечении к ответственности виновных лиц.

7.9. Представлять в установленном порядке Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.

7.10. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.

7.11. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Службы.

7.12. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов.

7.13. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.

7.14. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Служба может обладать иными правами.

 

III. Организация деятельности Службы

 

8. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Руководитель имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

В период временного отсутствия руководителя его полномочия исполняет первый заместитель руководителя Службы, а в случае отсутствия также первого заместителя руководителя Службы - заместитель руководителя Службы в соответствии с правовым актом Службы.

В Службе образуется совещательный коллегиальный орган - Коллегия, который рассматривает проекты планов и отчетов об их исполнении, отчеты руководителей структурных подразделений Службы, иные вопросы в сфере деятельности Службы с участием членов Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иных представителей общественности. Состав коллегии, регламент ее деятельности утверждается председателем Коллегии.

9. Структурными подразделениями Службы являются отделы и управления. В состав управлений могут входить отделы.

10. Руководитель Службы:

10.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы и несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Службу задач и полномочий.

10.2. Представляет Службу без доверенности в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами, а также в арбитражных судах и судах общей юрисдикции всех инстанций, правоохранительных органах.

10.3. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Службу, ее прохождением и прекращением.

10.4. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Службы, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

10.5. Утверждает регламент Службы, Положения о структурных подразделениях Службы, ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа, должностные регламенты гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Службе.";

10.6. Заключает договоры (контракты) и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, выдает доверенности.

10.7. В установленном порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, принимает соответствующие определения, решения, постановления.

10.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений Службы.

10.9. Заключает, изменяет, расторгает в установленном порядке с руководителем подведомственного учреждения трудовой договор.

10.10. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Службы.

(п. 10 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.04.2015 N 133-п)

11. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа.

(п. 11 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.04.2015 N 133-п)

12. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии с приложением к настоящему Положению.

(п. 12 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.04.2015 N 133-п)

13. Место нахождения Службы: г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область).

(п. 13 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.04.2015 N 133-п)